Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
29.03.2024, 14:49

  журнал размером с дамскую сумочку
Главная Наши публикации Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа


Категории раздела
Слово редактора [3]
Матрона [5]
Клубная жизнь [3]
Мир искусства [9]
Образование [7]
Ученый муж [1]
Творчество [40]
Мир профессий [17]
Дамский мир [6]
Экология здоровья [20]
Интересный человек [4]
Хозяйка [1]
Из дальних странствий [18]
Экология души [3]

Праздники

Главная » Наши публикации » Публикации из журнала "Юнона и Авоська" » Ученый муж

ОБМЕНИВАТЬСЯ НАУЧНЫМИ ЗНАНИЯМИ
  Уральский институт экономики, управления и права двадцать лет находится на рынке образовательных услуг и ежегодно выпускает высококвалифицированные кадры экономистов, управленцев и юристов. Наш журнал продолжает публикацию материалов, связанных с его образовательной деятельностью.

  Н.П.Казанцев, директор Каменск-Уральского филиала УИЭУиП, к.и.н., доцент:
  — Наука не делается в одиночку, в замкнутом пространстве, поэтому мы обмениваемся научными знаниями с другими учеными. Недавно у нас состоялась международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экономики, права, образования: история и современность». Она проходила при содействии Ассоциации юристов России, в ней приняла участие торгово-промышленная палата г. Каменска-Уральского, Ариэльский университетский центр в Самарии, Израиль, Цзилиньский институт русского языка г.Чанчунь, Китай, а также представители 25 вузов России и других стран. В рамках этой конференции с редактором журнала побеседовал заслуженный работник Высшей школы РФ, доктор исторических наук, профессор, академик Академии Гуманитарных наук и Военно-исторической академии, заведующий кафедрой исторических, гуманитарных и естественных научных дисциплин, проректор по учебной работе УИЭУиП Борис Васильевич Личман.
  — Каким был ваш путь в науку?
  — Я считаю, что для этого нужно было иметь хорошую литературную базу. Я всегда очень любил книги и сейчас очень удивляюсь, сколько же их за всю жизнь прочитал? Во мне всегда вызывала интерес вообще история и история России. Во время службы в армии я вступил в партию, после этого поступил в Днепропетровский университет, на исторический факультет. После его окончания оказался в Свердловске, в УПИ, куда меня взяли по конкурсу на кафедру «История КПСС». Там я проработал с 1973-2003 гг, пройдя все возможные ступени: от ассистента, аспиранта до старшего преподавателя, доцента. Защитив диссертацию, стал доктором наук, профессором и наконец, заведующим кафедрой. Так получилось, что весь мой жизненный путь, вся научная карьера и карьера преподавателя оказались связанными с одним институтом.
  — Какую тему вы выбрали для кандидатской диссертации?
  — Наша кафедра была самой большой в стране, а институт — техническим, поэтому все соискатели работали по теме «КПСС и научно-технический прогресс». В рамках темы «История промышленности Урала» я и работал, а со временем стал изучать всю индустрию Урала второй половины XX века. В 2001 году по этой теме я защитил докторскую диссертацию. В годы перестройки продолжать мне пришлось переориентироваться. Я выбрал другую тематику «Методология истории России». В рамках этой темы я разработал теорию многоконцептуального подхода к объяснению фактов истории России. Эта проблема очень сложна и чрезвычайно интересна. Разрабатывая эту теорию, нам удалось выпустить первый учебник «История России» для вузов, который разошелся большим тиражом и сделал нашу кафедру известной на всю страну. Позже наш учебник был рекомендован к преподаванию в школах. Над созданием учебников работал большой коллектив ученых, а выходили они под редакцией Б.В.Личмана. Постепенно идея многоконцептуальности стала замалчиваться, потому что государству нужна какая-то единая позиция, которая ориентировала бы народ на патриотизм, на верность Отечеству и уважение к власти. Я тоже сторонник этого, но мне важна правда, а не искажение истории, которую многие историки и писатели интерпретируют по — своему. В прошлом году Президент РФ Д.А.Медведев высказал свое мнение о фальсификации итогов Второй мировой войны. Под этим влиянием я написал статью «Методология фальсификации Великой Отечественной войны», где рассказал о том, что существует либеральная интерпретация истории, чуждая советскому человеку, чувствам патриотов и ветеранов войны. В ней я показал, почему она возникла, т.к. имеет конкретные истоки. С самого начала войны пропаганда Геббельса утверждала, что это превентивная война. Хотя такая точка зрения имеет право на жизнь, но она перевирает нашу историю. Западная историография рассматривает войну, которая принесла столько горя нашему народу, в рамках мировой войны, и ей отводится только часть истории, причем маленькая, а не определяющая часть. Вторая мировая война началась в 1939 году, а закончилась в сентябре 1945. Исходя из этого, принижается роль Советской армии, значение одержанных побед армии и народа, а потери на фронтах объясняются безрассудным руководством, которое не жалело жизней солдат и т.д. Вся история войны подается в таком русле, отсюда и завышенная роль Америки в войне, и битва за Атлантику преподносится как основная, а не Сталинградская или Курская битвы.
  — Отсюда мы логично перейдем к теме сегодняшней конференции «Толерантность в объяснении прошлого России».
  — Толерантность в нашем обществе вообще злободневна, чего бы она ни касалась. У нас в России она особенно актуальна. Для нашего народа, который жил и формировался тысячелетиями в особых климатических условиях, характерны битвы с природой, в наших генах заложен рваный ритм жизни, связанный с коротким летом и длинной зимой. Многонациональное население заставляло быть терпимыми, толерантность друг к другу жизненно необходима нам, но как ее воспитать? Для того, чтобы понимать другого, нужно выстроить определенную историческую цепочку, выявить причинно-следственную связь. С точки зрения истории можно определить путь народа, почему он поступает именно так в тот или иной промежуток времени? Каким сформировано мировоззрение народа, таким и будет его поведение.
  — Интернациональные классы были нормой в моем детстве, и никто не чувствовал разницы между детьми. Нам всем казалось, что так и должно быть.
  — Когда перед советскими людьми была поставлена единая цель — всеобщее благо, тогда в ее достижении участвовали все: и русские, и грузины, и татары, и евреи. Мировоззрение — это то, что мы ставим на первое место. Сейчас им стало материальное благо, но как его получить? Всем вместе или каждому по отдельности?.. Толерантность помогает это понимать.
  — Какие темы выбирают студенты для научных работ?
  — История права у разных народов, история Великой Отечественной войны и протестное движение, связанное с ней, тоже вызывает интерес. Существует теория самобытности и слияния человека с природой, стремление к духовной гармонии. Студентам интересно то, что я им преподаю, а я рассказываю только то, что мне самому интересно.
  — Какое будущее ожидает Россию?
  — Я уже говорил, что во всем присутствуют причинно-следственные связи. Как создавалось наше государство? В центре — Москва, а вокруг многочисленные княжества, причем ни одно из них не присоединилось, а было завоевано. Таким образом, государство разрасталось на восток — до Тихого океана, на юг — до Крыма, на запад — до Польши. С самого начала были бояре и были окольничьи. Эта система, созданная еще в 1382 году, существует и по сей день. Управление по-прежнему идет из центра. Демократия в нашей стране начнется только когда будет разрушена централизация. А пока наблюдается волнообразное движение: к… демократии и… от нее.
— Снова логично вытекает тема, заявленная в конференции «Новый метод оценки конкурентоспособности института и качества обучения — NPS как критерий адекватности в системе студент-преподаватель».
— Если преподаватель эрудированный, грамотный, хорошо знает свой предмет, то его авторитет высок в глазах студента. Все нынешние студенты — прагматики, поэтому четкость, логика в изложении своих мыслей близка и понятна им. На первом месте всегда были — знания, на втором — методика преподавания: структурирование, обоснование — вот что ценится. Конкурентоспособность института основана на слиянии двух институтов — Юридического и Уральского государственного университета, откуда пришли лучшие преподаватели и создали уникальные обучающие программы. Уральский институт экономики, управления и права создан на стыке двух наук — юриспруденции и экономики. За 20 лет его существования все это перешло на генный уровень. Институт гармонично живет и развивается, делает все, чтобы показать молодежи, что наши студенты учатся в хорошем, надежном вузе, получают качественные знания, имеют активную жизненную позицию. •
Категория: Ученый муж | Добавил: Starik (30.05.2012) | Автор: Т.М.Герасимова
Просмотров: 2932 | Теги: Ученый муж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мудрые мысли

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 32

Друзья сайта
ФЕНИКС - литературный клуб

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня на сайт заходили:

...а также незарегистрированные пользователи

Copyright Юнона и Авоська © 2024
Графические символы - Ирина Бабушкина ©
Конструктор сайтов - uCoz