«Люди мыслящие, созидающие всегда ограждают себя полосой отчуждения…» Л.Улицкая
Это высказывание, на мой взгляд, подходит героине данной публикации. Все, кто ее знает, говорят, что она, погружаясь в свои стихи, нередко пребывает, как бы в другом мире. Познакомьтесь, уважаемые читатели, с преподавателем истории и обществознания Бродовской школы Александрой Евгеньевной Артемьевой. В 1992 году в районном профессиональном конкурсе «Учитель года», она стала его победителем. Приняв участие в областном фестивале работников системы образования «Грани таланта» стала его лауреатом.
Г.А. Третьякова
Александра (Осипенко) Артемьева родилась в марте 1961 года, выпускница исторического факультета Кировского пединститута. С 1989 г. преподаватель истории и обществознания, заместитель директора Бродовской школы. Коллеги отзываются о ней, как о высокопрофессиональном педагоге, удивительном человеке, красивой обаятельной женщине. Они согласны с ней в определении основ профессии – любовь к детям, к своему предмету, интеллигентность, благородство и честность педагога. Она организовала в школе музыкально-литературные гостиные, театральные вечера, вовлекла в это своих учеников и коллег. Не каждому человеку дается столько талантов: писать стихи, рисовать, играть на гитаре. Хочу привести отрывки из сочинений учащихся «Мой любимый учитель»: - Александра Евгеньевна – педагог, прекрасно знающий свой предмет, она старается сделать так, чтобы и мы знали его хорошо. - С ней всегда приятно общаться. Если нам нужна ее помощь, она никогда не отказывает нам в этом… - В первую очередь это прекрасный человек, и только потом хороший учитель. Она видит в каждом из нас личность… - Александра Евгеньевна – человек очень проницательный, добрый, со щедрой душой... - …Она не любит безответственных людей, не умеющих держать данное слово… Главное, что она смогла показать мне, - я чего-то стою! -…Я не хочу идеализировать Александру Евгеньевну, но искренне хочу, чтобы таких людей было больше на земле!... - Александра Евгеньевна дает нам не только знания по истории, но учит нас думать, анализировать происходящие события... А.Е. - Сколько себя помню, другой профессии кроме учительской, я не представляла. Учитель для меня был всем, а почему выбрала историю, наверно из-за своей влюбленности в учителя истории, и такое случается не редко. Мой максимализм с годами уменьшился, я стала детей больше любить и больше жалеть. Я не испытываю к ним материнских чувств, для меня ученик скорее младший друг… Убеждена, что школа должна оставаться школой разума, красоты и добра, быть частичкой живой природы. Я желаю всему учительству России и Каменского района любви к детям и оптимизма! Я уже много лет пишу стихи. Это пришло ко мне неожиданно, я зачитывалась стихами Есенина, и вдруг поняла, что тоже могу складывать слова. В нашей рабочей семье стихами никто не увлекался. Любовь к литературе и истории во мне пробудили учителя. Я считаю, что мне везло на учителей и вообще на людей. Теперь мне писать стало технически легче, но я отношусь требовательней к тому, что пишу. Сейчас готовится книга стихов, как итог моего творчества. «Стихи приходят как любовь» - так называется сборник литературных работ участников II Областного фестиваля «Грани таланта». В его предисловии сказано: «Работа педагогов – всегда творчество. Увлечь ребят интересно построенным уроком, заронить в их души светлые семена, мечты о будущем страны, народа, уметь найти подход к каждому ученику – всё это невозможно без творческой жилки, без огонька в учительском сердце. А отсюда всего один шаг к литературному творчеству, к пробам пера».
Александра Артемьева
Вот и не надо, а иду, Торгуюсь, а в руке – гроши. Опять иду на поводу Своей изнеженной души.
Не накопила серебра: В руке позеленела медь. Я расточительно – щедра, Привыкла вовсе не иметь.
О, накопительства грехи! Их нет. Все – кроме. Мой удел – Быть жадной только на стихи, Голодной – только на людей.
Вот этот – мой, и та – моя, Взглянувшая из-под руки. С обузой денег и тряпья Сравнишь ли дрожь её строки…
О, узнаванья волшебство В водовороте дел и встреч! Единокровье, сверхродство – Единственное, что беречь
Необходимо… Что года? Что версты между? Что с того, Что встреч не будет. Никогда. О, обретенья торжество!
Чудачка я, транжирка я, Богатству не веду я счёт И этот – мой, и та – моя, Мне на людей ещё везёт…
*** Куражится лето: Что утро – то дождь, Что полдень – то ветер, Что ветер – всё то же… В научных прогнозах – намёки на ложь, Никто предсказать настроение не может.
Нахмурилось небо, насупило бровь. Июнь не в ладу с собой пятые сутки, Он тоже простужен и ёжится вновь От пальцев дождя, торопливых и чутких.
Мурашки по лужам, по тополю дрожь. Похоже на осень. Но где-то за тучей, За серою ширмой, где прячется дождь, Висит золотой и спасительный лучик…