Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
29.03.2024, 10:00

  журнал размером с дамскую сумочку
Главная Наши публикации Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа


Категории раздела
Слово редактора [3]
Матрона [5]
Клубная жизнь [3]
Мир искусства [9]
Образование [7]
Ученый муж [1]
Творчество [40]
Мир профессий [17]
Дамский мир [6]
Экология здоровья [20]
Интересный человек [4]
Хозяйка [1]
Из дальних странствий [18]
Экология души [3]

Праздники

Главная » Наши публикации » Публикации из журнала "Юнона и Авоська" » Образование

ШКОЛА РАЗУМА, КРАСОТЫ И ДОБРА
«Люди мыслящие, созидающие всегда ограждают себя полосой отчуждения…»
Л.Улицкая

  Это высказывание, на мой взгляд, подходит героине данной публикации. Все, кто ее знает, говорят, что она, погружаясь в свои стихи, нередко пребывает, как бы в другом мире.
  Познакомьтесь, уважаемые читатели, с преподавателем истории и обществознания Бродовской школы Александрой Евгеньевной Артемьевой.
  В 1992 году в районном профессиональном конкурсе «Учитель года», она стала его победителем. Приняв участие в областном фестивале работников системы образования «Грани таланта» стала его лауреатом.
 
  Г.А. Третьякова

  Александра (Осипенко) Артемьева родилась в марте 1961 года, выпускница исторического факультета Кировского пединститута.
  С 1989 г. преподаватель истории и обществознания, заместитель директора Бродовской школы.
  Коллеги отзываются о ней, как о высокопрофессиональном педагоге, удивительном человеке, красивой обаятельной женщине. Они согласны с ней в определении основ профессии – любовь к детям, к своему предмету,  интеллигентность, благородство и честность педагога. Она организовала в школе музыкально-литературные гостиные, театральные вечера, вовлекла в это своих учеников и коллег. Не каждому человеку дается столько талантов: писать стихи, рисовать, играть на гитаре.
  Хочу привести отрывки  из сочинений учащихся «Мой любимый учитель»:
  - Александра Евгеньевна – педагог, прекрасно знающий свой предмет, она старается сделать так, чтобы и мы знали его хорошо.
  - С ней всегда приятно общаться. Если нам нужна ее помощь, она никогда не отказывает нам в этом…
  - В первую очередь это прекрасный человек, и только потом хороший учитель. Она видит в каждом из нас личность…
  - Александра Евгеньевна – человек очень проницательный, добрый, со щедрой душой...
  - …Она не любит безответственных людей, не умеющих держать данное слово… Главное, что она смогла показать мне, - я чего-то стою!
  -…Я не хочу идеализировать Александру Евгеньевну, но искренне хочу, чтобы таких людей было больше на земле!...
  - Александра Евгеньевна дает нам не только знания по истории, но учит нас думать, анализировать происходящие события...
  А.Е. - Сколько себя помню, другой профессии кроме учительской, я не представляла. Учитель для меня был всем, а почему выбрала историю, наверно из-за своей влюбленности в учителя истории, и такое случается не редко. Мой максимализм с годами уменьшился, я стала детей больше любить и больше жалеть. Я не испытываю к ним материнских чувств, для меня ученик скорее младший друг…
  Убеждена, что школа должна оставаться школой разума, красоты и добра, быть частичкой живой природы. Я желаю всему учительству России и Каменского района любви к детям и оптимизма!
  Я уже много лет пишу стихи. Это пришло ко мне неожиданно, я зачитывалась стихами Есенина, и вдруг поняла, что тоже могу складывать слова. В нашей рабочей семье стихами никто не увлекался. Любовь к литературе и истории во мне пробудили учителя. Я считаю, что мне везло на учителей и вообще на людей.
Теперь мне писать стало технически легче, но я отношусь требовательней к тому, что пишу. Сейчас готовится книга стихов, как итог моего творчества.
  «Стихи приходят как любовь» - так называется сборник литературных работ участников  II Областного фестиваля «Грани таланта». В его предисловии сказано:
  «Работа педагогов – всегда творчество. Увлечь ребят интересно построенным уроком, заронить в их души светлые семена, мечты о будущем страны, народа, уметь найти подход к каждому ученику – всё это невозможно без творческой жилки, без огонька в учительском сердце. А отсюда всего один шаг к литературному творчеству, к пробам пера».
 
Александра Артемьева  

Вот и не надо, а иду,
Торгуюсь, а в руке – гроши.
Опять иду на поводу
Своей изнеженной души.

Не накопила серебра:
В руке позеленела медь.
Я расточительно – щедра,
Привыкла вовсе не иметь.

О, накопительства грехи!
Их нет. Все – кроме. Мой удел –
Быть жадной только на стихи,
Голодной – только на людей.

Вот этот – мой, и та – моя,
Взглянувшая из-под руки.
С обузой денег и тряпья
Сравнишь ли дрожь её строки…

О, узнаванья волшебство
В водовороте дел и встреч!
Единокровье, сверхродство –
Единственное, что беречь

Необходимо… Что года?
Что версты между? Что с того,
Что встреч не будет. Никогда.
О, обретенья торжество!

Чудачка я, транжирка я,
Богатству не веду я счёт
И этот – мой, и та – моя,
Мне на людей ещё везёт…

***
Куражится лето:
Что утро – то дождь,
Что полдень – то ветер,
Что ветер – всё то же…
В научных прогнозах – намёки на ложь,
Никто предсказать настроение не может.

Нахмурилось небо, насупило бровь.
Июнь не в ладу с собой пятые сутки,
Он тоже простужен и ёжится вновь
От пальцев дождя, торопливых и чутких.

Мурашки по лужам, по тополю дрожь.
Похоже на осень. Но где-то за тучей,
За серою ширмой, где прячется дождь,
Висит золотой и спасительный лучик…

Категория: Образование | Добавил: Редактор (15.08.2012) | Автор: Г.А. Третьякова
Просмотров: 3007 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мудрые мысли

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 32

Друзья сайта
ФЕНИКС - литературный клуб

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня на сайт заходили:

...а также незарегистрированные пользователи

Copyright Юнона и Авоська © 2024
Графические символы - Ирина Бабушкина ©
Конструктор сайтов - uCoz