-Мир профессий-
Выбор судьбы
Сегодня в этой рубрике беседа с молодым актером театра «Драма Номер Три» - Сергеем Юсуповым:
- Я родился в Дагестане на берегу моря, в городе Каспийске. Отец – коренной житель, а мама приехала с Украины. Родители выбрали для меня две стези: спорт или балет. Мама, таким образом, хотела реализовать собственную мечту, но мы с отцом были против. Я пошел в городской Дом культуры, где были и кружки, и спортивные секции. Хотел записаться в секцию бокса, но… перепутал дверь и попал в театральный кружок. Неожиданно мне понравилось, и даже увлекло то, что я увидел на сцене…
Т.М.: - Так вышло, что судьба сама выбрала ему будущую профессию. И он не первый, и не последний, с кем произошло нечто подобное.
С.Ю.: - Я начал заниматься в театральном кружке, исполнял роли сказочных персонажей, став старше, работал в театре города Махачкалы, потом перепробовал много занятий, уехал в Москву, но все-таки сцена меня притягивала. В 2013 году поступил в Санкт-Петербургский театральный институт на факультет: театр кукол. Продолжил учебу уже в Екатеринбургском театральном институте, на факультете актерского мастерства, окончив его, получил приглашение в город Каменск-Уральский. Этот театр стал моим первым местом работы. Здесь я прослужил почти два сезона.
Т.М.: - Я увидела Сергея Юсупова в прошлом сезоне в спектакле «Обыкновенное Чудо». Он играл роль палача. У Евгения Шварца этот персонаж невыразительный, почти ничего не говорит, его трудно запомнить. Палач в исполнении Юсупова получился запоминающимся. В нем все было необычно: сходство внешности с Квазимодо, страдающая душа, взрыв эмоций, который сразу нашел отклик у зрителей…
С.Ю.: - Вы совершенно правы в том, как поняли моего героя. На меня действительно произвел неизгладимое впечатление мюзикл Нотр-Дам и та роль, которую играл Гару. Играя роль палача, мне было интересно показать его психологию. Это глубоко несчастный и одновременно счастливый человек, тонко чувствующий окружающую действительность и людей.
Т.М.: - Не запомнить героев Сергея Юсупова было невозможно. И в других спектаклях, где я его видела, он был убедителен и органичен, я решила написать о нем. Какие жанры тебе ближе по духу?
С.Ю.: - Хотелось бы играть в комедиях, даже в трагикомедиях, мечтаю о каких-то характерных героях… Хочу свободны самовыражения, играть без рамок!
Т.М.: - Зритель бывает недоволен тем, когда актер играет безжизненно, но нам чего-то не хватает и тогда, когда на сцене все точно как в жизни. Нам не хватает преломления правдоподобия в искусство, не хватает художественного преувеличения.
С.Ю.: - В жанре бытовой драмы и нужно играть, как в жизни, по - бытовому, максимально достоверно. В классической пьесе приукрасить действие иногда бывает необходимо для того же художественного преувеличения. Преломление правдоподобия происходит на основе внутренней работы актера, ведь это не математика, где все ясно, как дважды два.
Т.М.: - Актеров можно условно разделить на талантливых, талантливых ремесленников и… актеров, владеющих ремеслом.
С.Ю.: - Я считаю, что вокруг нас множество талантливых людей, но не все способны его проявить, и не всем помогают поверить в себя, реализовать свои таланты. Я думаю, что каждый талантлив в каком-то своем ремесле!
Т.М.: - Спектакль окончен. Зрители аплодируют, актеры выходят на поклон вновь и вновь. Ты почувствовал нашу публику?
С.Ю.: - Мне понравилась Каменская театральная публика, люди здесь умные, доброжелательные. Я хорошо чувствую реакцию зрителей, когда они готовы идти с тобой в тот мир, который разыгрывается на сцене. Актер, как проводник в этот мир! Наш педагог Н.А.Русакова говорила: «Мы – доктора душ человеческих». Я согласен с ней. Люди идут в театр за исцелением души.
Т.М.: - А еще за тем, чтобы заглянуть в свою душу, что-то понять, что-то заметить в себе и в своей жизни… Как соприкасаются мир актера и его героя?
С.Ю.: - Я уверен, что любой артист в работе над ролью, должен опираться на свою биографию, жизненный опыт. Сложно сыграть эмоции, которых ты не испытывал, сделать правдоподобной ситуацию, в которой никогда не бывал! А для этого нужно жить, испытывать разные эмоции, получать опыт. Любой опыт может стать полезным в работе над ролью.
Т.М.: - У тебя за плечами еще слишком короткий стаж работы, чтобы говорить о каких-то достижениях. С каким девизом ты будешь служить дальше?
С.Ю.: - Когда я учился, главным было – тяжело в учении, а теперь тяжело в работе. Для меня это хорошо. Пусть будет тяжело! Я не хочу остывать!
Т.М.: - Какие у тебя мечты в профессии?
С.Ю.: - Хочу стать режиссером, поставить пьесу Н.В.Гоголя. Хочу работать с командой единомышленников. Режиссер и актеры - вместе могут все!
У Сергея Юсупова эта мечта уже начала претворяться в жизнь. Осенью он приступает к постановке сказки «Волшебное кольцо».
Мне хочется закончить свой рассказ стихотворением Роберта Рождественского:
Миг наступил бесценный,
В этом вся жизнь моя,
Я выхожу на сцену
- Здравствуйте, вот и я!
Снова пойду по краю,
Страха я не таю.
Все, что смогу, – сыграю,
Все, чем живу, - спою.
Так уж актер устроен,
Радуясь иль скорбя,
Он оставляет в роли
Часть самого себя…
Сцена для нас – обитель,
Веря своей судьбе,
Здесь и сейчас, мой зритель,
Все отдаю тебе!..
Источник: http://авторская статья |