Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
30.09.2020, 20:30

  журнал размером с дамскую сумочку
Главная Наши публикации Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа


Категории раздела
Слово редактора [3]
Матрона [4]
Клубная жизнь [3]
Мир искусства [9]
Образование [6]
Ученый муж [1]
Творчество [35]
Мир профессий [12]
Дамский мир [5]
Экология здоровья [16]
Интересный человек [3]
Хозяйка [1]
Из дальних странствий [3]
Экология души [3]

Праздники

Главная » Наши публикации » Публикации из журнала "Юнона и Авоська" » Мир профессий

Обсуждая важную тему

                                                                            Обсуждая важную тему

        Шубин Денис Александрович, подполковник полиции, начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский», временно исполняющий обязанности зам. начальника полиции по охране общественного порядка.

Его путь в профессию был предопределен отцом, всю жизнь прослужившим в милиции, бывшим начальником ГАИ г.Катайска Курганской области. После окончания школы в 1996 году, он поступил в Высшую школу милиции, ставшую позже Уральским юридическим институтом МВД. После окончания учебы, был распределен в ГАИ г. Каменска-Уральского.

Давайте обсудим важную для всех тему, используя цитаты из знаменитой книги: И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»

        «… Пешеходы создали мир. Автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать…»

- Переход на перекрестках совершенно оправдан. Если разрешить людям переходить дорогу, где попало – получится вакханалия! Для безопасного перехода существуют специальные знаки и светофоры. А представьте, что автомобили поедут по тротуарам? Начнется всеобщее возмущение, порядок будет нарушен, а этого делать нельзя! Долг и обязанность инспекторов ГАИ - обеспечивать безопасность движения.

              «…Только в маленьких русских городах пешехода еще уважают и любят. Там он является хозяином улиц, беззаботно бродит по мостовой и пересекает ее самым замысловатым образом в любом направлении»…

- К сожалению, подобная картина наблюдается и в нашем городе, что приводит к ДТП различной тяжести. В этой же книге написано, что «пешеходов надо любить», но им надо любить себя, соблюдать главное правило пешеходов: лучше всех и всегда пропустить! Несколько лет назад в нашем городе было слишком много пешеходных переходов. Это возможно и было удобно людям, а каково было водителям: останавливаться через каждые 10 метров. Как тут было бы не обозлиться, передвигаясь слишком медленно по дорогам? Было принято решение – уменьшить число переходов. Пусть люди проявляли недовольство, но мы направили их туда, где им будет безопасней. Постепенно пешеходы привыкли ходить в обход, и на дорогах стало спокойней.

            «…Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из - под серебряного носа машины – его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса…»

- Сейчас многое изменилось, но при нарушении правил дорожного движения, штрафы по-прежнему налагаются. Люди не пытаются, как раньше «договориться», т.е. дать взятку. У сотрудников к этому отношение тоже изменилось, стало отрицательным, еще и потому что можно попасть под объектив фотоаппарата или видео камеры, оказаться на виду!.. Сейчас в нашей работе помогает существующая база данных. Административный материал на пешехода или автомобилиста, нарушившего правила, через сутки окажется в базе. Если раньше мы выписывали квитанции, и это занимало много времени, то теперь этот процесс значительно упростился, но недовольные все равно есть! Сейчас штрафы можно оплатить через банк он-лайн и никаких забот! Для пешеходов и водителей существует возможность оплаты административного штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней.

              - Пешеходам вы посоветовали пропускать все автомобили, а что пожелаете тем, кто за рулем?

- Автомобилистам я всегда желаю, чтобы они меньше торопились, ведь на больничной койке оказаться всегда успеют! Пусть проявляют выдержку и терпение, даже если пострадает их самолюбие, они останутся живыми и здоровыми! Нельзя считать, что кому-то все обязаны, это ни к чему хорошему не приводит!

             - Какое-то время назад я опрашивала женщин, сохранилось ли рыцарство на дорогах? Автоледи рассказали много историй, о том, какими отзывчивыми бывают мужчины, как бросаются на помощь, если случаются поломки или другие неприятности у женщин за рулем.

- Я наблюдал, что женщины за рулем нередко бывают более спокойными и выдержанными, чем мужчины.

           - В нашем городе относительно недавно появились светофоры с зуммером. Расскажите о том, как они работают?

- Пешеходно - вызывные устройства имеют функцию звукового сопровождения. У таких светофоров есть две фазы: пешеходная и автомобильная. Время его работы настраивается путем расчетов интенсивности движения пешеходов и транспорта. Все это взаимосвязано, ведь если дать больше времени пешеходам на каком-то одном месте, то на другом, скопится больше. Если кто-то идет вальяжно и беззаботно, то зуммер стимулирует движение, люди пойдут быстрей. Современные технологии ПВУ позволяют организовать движение в более благоприятных условиях.

         - А как он работает ночью? А если несколько человек нажмут на кнопку, что будет?

- Ночью, когда нет пешеходов – зеленый свет горит для транспорта. ПВУ срабатывает не на каждое нажатие, а только так, как было запрограммировано.

          - Мне приходят на память сцены из разных кинофильмов, где преступники на Волге или на другой машине удирают от сотрудника ГАИ, который пытается их догнать на стареньком мотоцикле, или он стоит на морозе на дороге, или пытается согреться в холодной будке…

- Это действительно было так. Для того, чтобы служить в ГАИ нужно крепкое здоровье и выносливость. Сейчас условия изменились, улучшилась материально - техническая база, увеличилась работоспособность отдела. Наш автопарк регулярно обновляется, автомобили стали более скоростными и сразу оснащены сигнально - говорящими устройствами, рацией, системой видео регистрации. Пеших нарядов осталось мало, преимущественно, все работают на машинах.

             - Денис Александрович, вы служите в ГАИ уже более 20 лет. А как все начиналось?

- В 1998 году я начал службу в дежурной части, занимался оформлением материалов дорожно-транспортных происшествий. В те годы работы у нас было больше, потому что в городе всего было больше: дорожно-транспортных происшествий, пьяных за рулем и пьяных людей на дорогах тоже!.. Позже я был назначен старшим инспектором дорожно-патрульной службы, затем стал командиром взвода ДПС. Обучаясь у более опытных начальников, работая под руководством грамотных и требовательных руководителей, применяя их методы, со временем возглавил батальон ДПС, позже был назначен на должность начальника ГАИ. Пусть теперь она называется ГИБДД, но суть осталась прежней – это Государственная Автомобильная Инспекция.

Перелистаем страницы истории: 3 июля 1936 г. Совет народных комиссаров СССР утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». До создания ГАИ в стране был ОРУД – отдел регулирования уличного движения. Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учет, контроль подготовки и воспитания шоферов. В городе Каменске-Уральском служба ГАИ началась с 1933 года, с одного инспектора – Елены Георгиевны Михайловой. В зону ее ответственности входило пять районов: Каменский, Покровский, Катайский, Багарякский, Кунашакский. Транспорт был в основном грузовой, из легковых – ГАЗ. Главной задачей было делопроизводство по регистрации транспорта и административной практике, ежегодный техосмотр транспортных средств, выезд на места дорожных происшествий, участие в приеме экзаменов. Помощников и транспорта инспектору не полагалось, она работала круглосуточно. В работе ей помогали общественники, проводили профилактическую работу, обсуждались нарушители. Нарушения и тогда и сейчас остались теми же: управление транспортом в нетрезвом состоянии, превышение скорости, использование неисправного транспорта. О том, что первым и единственным сотрудником ГАИ нашего города была эта женщина, стало известно в 2005 году. Так была открыта уникальная страница в истории нашей службы.

                   - Какими словами вы напутствуете сотрудников и что самое тяжелое в вашей работе?

- Приказывая заступить на службу по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения в г.Каменске-Уральском и Каменском городском округе, особое внимание уделять дисциплине и законности, вежливому и внимательному обращению с гражданами, соблюдать меры личной безопасности. Самое тяжелое – это ДТП со смертельным исходом! К этому привыкнуть нельзя, особенно, если погибают дети… Приведу сравнительные данные статистики: в 2008 году в ДТП погибло 40 человек, в 2018 году – 11 человек. Вы видите, что ситуация значительно улучшилась, произошло снижение почти в 4 раза!

                  - Чтобы этого добиться, потребовались усилия всех сотрудников, психологов и конечно – отдела пропаганды ГАИ, который занимается профилактикой ДТП. Мне припоминаются недавние лозунги, звучавшие по всей стране: «Граждане, соблюдайте правила дорожного движения!» Время изменилось, насколько эффективней стала пропаганда сейчас?

- В век гаджетов роль пропаганды только увеличилась. Обычные лозунги теперь работают слабо! Чтобы нас услышали, надо подумать, как донести до людей то, что мы считаем важным. Наша целевая аудитория – граждане города и района, взрослые и дети. Для сведения граждан старшего возраста используются газеты, радио, телевидение. Дети легче воспринимают правила дорожного движения через интернет. Мы используем возможности живого общения в любых аудиториях, в клубах, школах, на родительских собраниях. Интернет, социальные сети лучше всего работают и все новости, советы, предостережения разносятся мгновенно! У ГАИ есть свои аккаунты, грех было бы не пользоваться их возможностями!

                    - Как организована работа ГАИ?

- Все начинается с анализа ДТП: за месяц, квартал, полугодие. Анализ причин, условий по времени суток и т.д. На этом анализе строится направленность работы, какие нарушения необходимо пресекать: пьянство за рулем, выезд на полосу встречного движения, не предоставление преимущества на пешеходных переходах, нарушение правил проезда перекрестков. Отдельная задача – профилактическая работа с детьми, пресечение нарушений ПДД, связанных с перевозкой детей. Важнейшей задачей остается выявление незаконной перевозки наркотических средств и оружия, поскольку наш город и район является транзитным. Мы обслуживаем федеральную автодорогу: Екатеринбург – Шадринск - Курган и далее на Казахстан. Есть ветка в Челябинскую область и на Тюмень. Поток транспорта очень большой, мы пытаемся справиться с ним, поэтому выходим на дорогу в любое время суток и в любую погоду.

                - Как член Общественного совета, я много раз входила в состав жюри конкурса детских рисунков. Дети рисуют то, что видят, то, что им близко и знакомо, проявляют интерес к вашей профессии.

- Мы ежегодно проводим конкурсы детского рисунка, в котором охотно принимают участие воспитанники детских садов и школьники. Наш отряд Юных Инспекторов Движения является в числе лучших не только в области, но и на общероссийских соревнованиях занимает высокие места. Отряд ЮИД – это группа инициативных детей, которые имеют заслуженные достижения и навыки в различных дисциплинах. Они не просто изучают правила дорожного движения, но и сами рассказывают о них другим детям. Дети, прошедшие школу ЮИД нередко выбирают для себя службу в полиции, приходят в отдел ГИБДД. Проявляя внимание и заботу о детях, мы знаем, что они – наше настоящее и наша будущая смена!

Наш разговор оказался долгим, но очень полезным для меня, думаю, что он будет полезным и читателям. Я смогла представить себя на месте тех людей, которые ночью и днем, в жару и в метель обеспечивают порядок на дорогах. Вся их работа направлена на сохранение жизни и здоровья граждан, участников дорожного движения. Теперь я буду относиться к их работе уважительней, вести себя так, чтобы не вызывать их справедливого негодования.

Т.М.Герасимова, член Общественного совета при МО МВД России «Каменск-Уральский».



Источник: http://авторская статья
Категория: Мир профессий | Добавил: Редактор (11.12.2019) | Автор: Герасимова Т.М.
Просмотров: 189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мудрые мысли

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 27

Друзья сайта
ФЕНИКС - литературный клуб

Статистика



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Сегодня на сайт заходили:

...а также незарегистрированные пользователи

Copyright Юнона и Авоська © 2020
Графические символы - Ирина Бабушкина ©
Конструктор сайтов - uCoz