Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
28.02.2024, 10:17

журнал размером с дамскую сумочку
Главная Наши публикации Регистрация Вход

Из дальних странствий [18]
Экология души [3]

Праздники

Главная » Наши публикации » Публикации из журнала "Юнона и Авоська" » Из дальних странствий

Дневники путешествий - 6

Сегодня 6 июня – день рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. Вечером будем отгадывать викторину о его творчестве.

Мы идём по Белому озеру, оно омывает восточные границы карельской территории. За бортом пасмурно, температура воздуха +14, а ощущается, как +11 из-за сильного ветра. Берега озера  выложены  валунами, их в свое время укладывали  люди, работавшие в этих местах. Среди камней растут высокие стройные ели и берёзы. Нам привычней, что берега рек  песчаные, заросшие травой, а здесь все по-другому. Мне сразу вспомнилась старая советская песня: «Долго будет Карелия сниться, будут сниться с этих пор остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озёр…»  Завтра мы прибываем в Петрозаводск. Какой погодой нас встретит Карелия?

7 июня  Мы долго ждали встречи с городом, который видели только по телевизору. Погода сегодня удалась +20, солнце и ветер, но не холодный. После обеда сели в автобус и поехали на экскурсию. Город чистый, улицы прямые, хорошо просматриваются. На улицах много молодежи, одеты они по-летнему, веселые и общительные! Мы сразу узнали железнодорожный вокзал, площадь Ленина, а ведь познакомились с ними только в телепередаче. Архитектура домов в центре выдержана в стиле сталинский ампир. Если сравнивать города, которые мы уже проехали, то в них превалирует купеческий стиль. Мы купили открытки и рассматривали фотографии Прокудина-Горского, которые он сделал в 1915 году. На них запечатлен старый Петрозаводск с низкими деревянными домами и непременным православным храмом на берегу Онежского озера. На другой открытке изображен белоснежный Воскресенский собор, как символ духовной жизни жителей.  Вода в Онежском озере удивительно синяя, удаляясь от речного вокзала, мы видели белоснежный теплоход, ожидавший нашего возвращения. Эта яркая картина до сих пор стоит перед глазами.!..

На центральной площади стоит необычный памятник: В. И. Ленин держит в руке шапку-ушанку, одет в тёплое пальто с воротником. Это его северный вариант, как сказала экскурсовод: «Мы зимой пальто застёгиваем, а летом расстёгиваем». В центре площади Кирова стоит величественное здание Театра Оперы и Балета, увенчанное колоннами и лепниной  с традиционными советскими символами. Не каждый город может похвастать таким великолепным театром! Если бы нам удалось побывать на спектакле, но это нереально… В центре есть музей живописи и иконописи.

Из истории города, рассказанной экскурсоводом Еленой: "Петру Первому для борьбы со шведами были нужны пушки. Он издал Указ построить здесь завод по отливу пушек. Так родился Петров завод, а потом и город так назвали. Он стал оборонительным авангардом  России". У Карело-финской республики знатное прошлое, оно богато событиями. В ее истории оставили заметный след Петр I и Екатерина II, революционные события и советское время.

Гуляя по Онежской набережной, мы услышали интересную историю и увидели под ногами мостовую, выложенную орнаментом из серого и розового гранита.  Нам рассказали, что саркофаг для могилы Наполеона в Париже, был высечен из карельского порфира. Огромную глыбу этого минерала французскому правительству подарил царь Николай I, специально для этого памятника. В Карелии находится  единственное в мире  месторождение этого уникального камня. Шокшинским порфиром выложен пол Исаакиевского и Казанского  соборов в Петербурге. Такие исторические сведения мы получили, гуляя по Онежской набережной.

А еще мы увидели оригинальные скульптуры, подаренные Петрозаводску городами-побратимами. Они символизируют дружбу между народами и небольшими городами Франции, Германии, Швеции, Финляндии, США. Есть композиция  о стремлении каждого человека к свету знаний; Скульптура, как символ мира, где матери держат в руках голубей; Есть особое дерево: загадай желание, я подошла к нему и прошептала свое заветное желание. Особое внимание привлекает скульптура двух рыбаков, забрасывающих в озеро сети. Она подарена  Петрозаводску жителями американского города Дулут, штат Миннесота, ее сварили из металлических трубок. Можно долго описывать, а лучше самим увидеть такое прекрасное сочетание красоты природы и творения рук человеческих! В парке на набережной есть достойный памятник Петру Первому. Вдоль всей набережной размещены тренажеры для занятий фитнесом, это открытый для всех спортивный зал. Всем доступно и для здоровья полезно! Нам сказали, что вечером набережная и скульптуры подсвечиваются. Гуляя по набережной, мы увидели пожилую женщину, ловившую в озере рыбу, в ее сумке уже было много свежей ряпушки. В нашем городе ряпушку можно найти только копченой...

Набережная и эта аллея современного искусства – главные достопримечательности  города. В суете последнего времени, как-то забылось, что в советское время существовали города-побратимы, которых связывала настоящая дружба! Жаль, что это ушло в прошлое, но хорошо, что здесь сохранилось. Мы уходили из Петрозаводска белой ночью, в городе уже зажгли  фонари, в окнах домов тоже горел свет и он отражался в воде.

Мы все дальше уплывали от этого города, но с нами оставались приятные ощущения  от голубого неба, чистого свежего воздуха, зелени стройных деревьев, удивительной синевы Онежского озера. Главное, что  останется в памяти - это встреча с добрыми, отзывчивыми людьми!

Я не зря так давно стремилась увидеть Карелию! Она мне  будет долго сниться!..

(На фото - театр оперы и балета; скульптура "Рыбаки")

Категория: Из дальних странствий | Добавил: Редактор (13.07.2022) | Автор: Татьяна Герасимова
Просмотров: 235 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.